12 сентября 2023

Подводим итоги и делимся эмоциями: как прошёл кампус для подростков из детских домов


В Ярославской области завершился восьмидневный кампус для подростков-сирот. Прокачать гибкие навыки, получить знания и найти друзей приехали 57 подростков из 8 регионов России.

На интенсиве собрались самые активные и мотивированные участники программы «Шанс» — те, кто не прогуливал уроки и занимался на тренингах.

Программу кампуса подготовил образовательный партнёр фонда — творческое объединение #Шашники, эксперты которого проводят выездные тренинги в регионах в течение учебного года. Вместе с экспертами подростков сопровождали менторы — они вдохновляли и мотивировали участников. В этом году среди менторов были две выпускницы программы «Шанс» — Лера и Настя. 

В кампусе подростки носили звание «лаборантов» — на протяжении всего периода дети занимались в пяти лабораториях:

  1. Лаборатория «Коммуникации и взаимоотношения» учит участников справляться с давлением сверстников, отказываться от неблагоприятных предложений и конструктивно разрешать конфликты.
  2. Лаборатория «Управление телом» развивает навыки уверенности в себе, контроля эмоций и управления стрессом.
  3. Лаборатория «Мотивация» помогает участникам раскрыть свой потенциал, установить цели и научиться преодолевать трудности.
  4. Лаборатория «Проектирование» развивает креативность, логическое мышление и навыки решения сложных задач.
  5. Лаборатория «Самопозиционирование» помогает участникам определить свои ценности, приоритеты и развить навыки самоорганизации.

Лаборанты, менторы, кураторы и организаторы соблюдали определённые правила взаимодействия: например, в кампусе нет места агрессии и нарушению личных границ. Также участники старались следовать «принципам космонавта» — призывам, которые помогут справиться со стрессовыми ситуациями. В основе принципов — структура жизнестойкости психолога Сальваторе Мадди, адаптированная доктором психологических наук, профессором МГУ Д.А. Леонтьевым. Есть три основных составляющих жизнестойкости — вовлеченность (commitment), контроль (control) и принятие риска (challenge). Менторы и эксперты обращают внимание подростков на то, как они следуют тем или иным «принципам космонавта» в течение дня, за счет чего дети запоминают и сами «принципы», и свой успешный опыт следования им.

«Наша цель — мотивировать ребёнка не бояться сделать выбор, показать, “а как можно еще”. Как можно общаться, на что опереться при выборе профессии и места учебы, как спланировать то, что возможно спланировать. Поэтому программа летнего кампуса построена так, чтобы позволить подростку поверить в возможность достижения успеха. Участие в кампусе для лучших учеников “Шанса”, то есть это уже “заряженные” подростки, и мы верим, что это послужит им успешным стартом во взрослую жизнь» — рассказывает руководитель образовательной программы «Шанс» Татьяна Николаева.

«Я сначала вообще не хотел ехать — думал, тут будет как в обычном лагере, а у меня уже было много планов на лето. Но тут всё по-другому, занятия полезные, развивающие. За день очень устаём — тренеры постоянно учат нас чему-то новому. Атмосфера в кампусе классная, рабочая. Сначала я планировал держаться "своих", тех, с кем приехал, но на второй день нас разделили на команды. В нашей команде все сдружились, мы в соревновании пока идём на первом месте», — поделился впечатлениями лаборант Матвей.

«Арифметика добра» благодарит всех корпоративных партнеров, которые помогли в проведении кампуса: автокомпания Chery, торговая сеть «Магнит», авиакомпания Utair, страховой дом ВСК, банк МКБ, сеть кулинарий «Пан Запекан».

1
/
1
Выберите способ перевода

Будь в курсе

Подпишись на наши новости и будь в курсе всех событий
Также можешь следить за нашими новостями в социальных сетях
Введите имя
Некорректный e-mail
убрать опору вернуть опору