«Арифметика добра» запустила с партнерами круговорот желаний
27 февраля 2025
Новости
Даты | Наименование | Расписание | Ведущие | ||||||||||||||||||||||||||||
С 14 февраля 2025 по 4 апреля 2025 |
ШПР №43 | Занятия очные по средам и пятницам с 17:00 до 21:00 | Елизавета ОгородниковаОксана Поселеннова | ||||||||||||||||||||||||||||
С 13 мая 2025 по 3 июля 2025 |
ШПР №44 | Занятия очные по вторникам и четвергам с 17:30 до 21:30 | Ольга ТемчукАндрей Сорокин | ||||||||||||||||||||||||||||
С 18 октября 2025 по 10 декабря 2025 |
ШПР №45 | Занятия очные по средам с 10:00 до 17:00 | Ольга ТемчукМария Мишурова |
Тема | Количество ак. часов |
1. Знакомство группы. Цель и задачи подготовки приёмных родителей. Представления о компетенциях приёмных родителей. | 7 |
2. Путь ребёнка, оставшегося без попечения родителей, представление о его потребностях. Компетенции приёмных родителей, необходимые для удовлетворения данных потребностей. Исследование мотивации приёмных родителей. | 5 |
3. Особенности возрастного развития детей (от нуля до одного года, от одного года до трёх лет). Понятие о возрастных потребностях ребёнка. Особенности физического, когнитивного, социального, эмоционального развития, формирования идентичности детей, оставшихся без попечения родителей. Диспропорции развития. | 5 |
4. Особенности возрастного развития детей (от трёх до семи, от семи до десяти, от десяти до четырнадцати и от четырнадцати до восемнадцати лет). Понятие о возрастных потребностях ребёнка. Особенности физического, когнитивного, социального, эмоционального развития, формирования идентичности детей, оставшихся без попечения родителей. Диспропорции развития. | 5 |
5. Понятие привязанности. Условия формирования надежной привязанности. | 5 |
6. Факторы, влияющие на формирование ненадежной (небезопасной) привязанности, нарушения привязанности. Стратегии приёмного родителя для создания условий формирования отношений привязанности с ребёнком. | 5 |
7. Переживание горя, утраты. Этапы проживания горя. Особенности переживания горя детьми. | 5 |
8. Виды жестокого обращения и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и психосексуального развития ребёнка. Понятие психологической травмы и её последствия. Особенности переживания детьми травматических последствий. | 7 |
9. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Семейное устройство детей с ОВЗ, оставшихся без попечения родителей. Стратегии поиска помощи и организации коррекционно-реабилитационных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни ребёнка. | 5 |
10. Общие представления о семье как системе. Роль ребёнка в семейной системе. Структурные и функциональные особенности семьи. Изменения в семейной системе в связи с появлением в ней приёмного ребёнка (детей). Исследование ресурсов для внутрисемейной поддержки приёмного ребёнка | 5 |
11. Понятие адаптации. Особенности адаптации у детей, оставшихся без попечения родителей. Компетенции родителей, которые могут помочь ребёнку пройти адаптацию в семье. Роль специалистов в помощи семье в период адаптации. | 5 |
12. Трудное поведение. Стратегии совладания с трудным поведением ребёнка. Позиция родителя при трудном поведении ребёнка. | 5 |
13. Тайна усыновления. Личная история ребёнка. Кровная (биологическая) семья ребёнка. | 6 |
14. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Взаимодействие приёмной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. Сопровождение семей. | 5 |
15. Завершающее занятие. Ресурсы семьи. Подведение итогов работы группы. | 5 |