31 мая 2022
Семья – не награда
Текст: Вестфалл Маргарита
«В детском доме, сколько себя помню, нам всегда говорили, что нужно делать, чтобы попасть в семью. Когда совсем маленькие, еще до школы: “Ведите себя хорошо, кто будет хорошо вести, тех возьмут в семью”.
Я очень хотел в семью и поэтому вел себя тоже очень хорошо.
К первому классу стало очевидно, что мое умение заправлять кровать, не опаздывать, всегда быть вежливым и честным с окружающими, никак не влияло на желание потенциальных родителей познакомиться со мной и дать шанс все это продемонстрировать дома.
Их выбор не зависел от того, как мы себя ведем в детском доме.
В начальной школе все время повторяли, что те, кто будут хорошо учиться, обязательно, в первую очередь, будут уходить в семью, ведь мамам и папам это очень важно.
И четыре года я старался учиться так же сильно, как сильно хотел стать чьим-то сыном. Мне исполнилось 11 лет, и у меня не было ни одной четверки и ни одних родителей.
В том, что успеваемость и наличие семьи не связаны, я убедился, когда домой уехал мой сосед Гоша, вообще второгодник. “Ну а что ты хочешь, он вон какой улыбчивый”, – пояснила мне воспитательница.
В средней школе нам внушали, что нас, “взрослых”, много, выбор очень большой у усыновителей, поэтому “кто хочет в семью, вам нужно действительно выделяться, делать что-то особенное, иначе не заметят”.
И я стал участвовать в творческих конкурсах. На хорошую учебу и поведение время больше не тратил, все силы бросил на “выделиться”, по привычке не опаздывал, не хамил и следил за порядком.
В общеобразовательной школе, куда нас всех перевели в 8-м классе, я узнал, что у “них” говорят: “Не будешь слушаться, будешь плохо себя вести и плохо учиться – попадешь в детский дом”.
Я всегда слушался, был отличником, хорошо себя вел (думаю, что до двух лет, до того, как меня забрали, я вряд ли мог быть хулиганом и неучем), но в детский дом все равно попал. А в семью нет.
До 15 лет нет. А теперь да. Просто Гоша, тот, который сосед-второгодник, рассказал своим приемным родителям обо мне, а они в Клубе приемных семей другим родителям, и там была моя мама. Спустя год она мне рассказала, что сразу поняла, как сильно она мне нужна, потому что сложно было предствить себе страшного, плохого и опасного человека, хоть и подростка из детского дома, за которого бы так серьезно, искренне переживал и просил хулиган и шутник Гоша.
Я очень долго ждал. И я точно знаю, что мы – дети, находясь там, ничего не можем сделать, чтобы приемные родители нас нашли.
А вы – можете! И делаете. Когда поддерживаете программы семейного устройства, помогаете открывать школы приемных родителей, участвуете в съемках видеороликов и благотворительных акциях фонда “Арифметика добра”.
Жертвуя свои средства, вы дарите нам детство, которого у нас не было, и даете возможность показать, что мы такие же дети, которые хотят и могут жить в семье! Спасибо за защиту».
Пожертвовать
Поддерживая программы фонда благотворительным пожертвованием, вы помогаете системно решать проблему сиротства.
Помочь детям-сиротам может каждый. Благотворительное пожертвование — значимый вклад в благополучие детей
Ежемесячно
Разово
Выберите ежемесячную или разовую помощь
619 ₽
619 рублей – это индивидуальное занятие с педагогом по выбранному предмету для воспитанника детского дома.
1 238 ₽
1 238 рублей – это неделя индивидуальных занятий для воспитанника детского дома.
4 952 ₽
4 952 рубля – это целый месяц индивидуальных занятий с педагогом по выбранному предмету для воспитанника детского дома.
Минимальная сумма 30 руб.
Выберите способ перевода
Последние спецпроекты
Будьте в курсе
Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе всех событий
Также можете следить за нашими новостями в социальных сетях