9 февраля 2022

Шанс на будущее


«Шанс на будущее» — проект, реализуемый фондом «Арифметика добра» при поддержке Фонда президентских грантов.

География проекта: Красноярский край, Новосибирская область, Ростовская область

Срок реализации проекта: 01.09.2021 - 31.07.2022 г.

Цели проекта:

  •  Подготовить к успешной сдаче квалификационных, выпускных экзаменов и к поступлению в вузы и ссузы воспитанников детских домов
  • Повысить уровень жизнестойкости, мотивацию к обучению и профессиональной самореализации у детей, проживающих в организациях для детей-сирот

Задачи проекта:

  •  Организовать онлайн образовательную деятельность в учреждениях Красноярского края, Новосибирской и Ростовской областях
  • Организовать регулярные тренинги, направленные на развитие навыков, необходимых для самостоятельной жизни
  • Создать условия для проведения репетиторских занятий для детей-сирот (техническое оснащение учреждений, техническое сопровождение образовательной платформы)

Основные мероприятия и результаты в рамках проекта по результатам 1 этапа, на 28.02.2022 г.:

В рамках проекта работа велась с воспитанниками 6-ти детских домов Красноярского края, 7-ми детских домов Новосибирской области, 6-ти детских домов Ростовской области

  • В детских домах были выбраны кураторы (сотрудник детского дома). Куратор осуществляет контроль посещаемости онлайн занятий учащимися, помогает учащимся подключаться к занятиям и проводит профилактику прогулов. Каждый куратор добросовестно выполнял свои обязанности, благодаря их работе было составлено расписание и уроки проходили беспрепятственно.
  • В каждом детском доме оборудованы рабочие места для проведения онлайн занятий. У каждого ребенка есть возможность выходить на урок с компьютера, есть веб камеры и микрофоны. Все дети смогли беспрепятственно заниматься онлайн по выбранным ими предметам.
  • Каждый ребенок перед началом онлайн занятий прошел входное тестирование. В будущем (в конце учебного года) будет пройдено исходящее тестирование для выявления доли (%) детей, улучшивших свои знания по общеобразовательным предметам.
  • Дети участвовали в мотивационных тренингах. У воспитанников детских домов нет бытовых и коммуникационных навыков, которые ребенок приобретает в семье. И мы помогаем им восполнить этот пробел. Программа очных тренингов направлена на развитие жизнестойкости, необходимой для самостоятельной жизни.

Первый выезд (модуль 1) посвящен теме «Основы планирования. Я в профессии».
Второй выезд (модуль 2) посвящен теме «Эмоциональный интеллект и управление стрессом».

К сожалению, нам не удалось провести все запланированные тренинги в ходе первого этапа проекта. Мы надеемся, что нам удастся провести все запланированные тренинги позже, в ходе второго этапа проекта.

Основные достигнутые количественные и качественные результаты реализации проекта за отчетный период

- Количество детей, принявших участие в мероприятиях проекта: 100
- Количество сиротских учреждений для детей-сирот, принявших участие в проекте: 19
- Количество тренингов: 3
- Количество проведенных занятий: 4 403

Основные мероприятия и результаты в рамках проекта по результатам второго этапа на 31.07.2022 г.:

В рамках проекта работа велась с воспитанниками шести детских домов Красноярского края, семи детских домов Новосибирской области, шести детских домов Ростовской области:

  • Проведено 2 664 онлайн занятий для 100 детей. Обучение осуществляли 12 педагогов, имеющих навыки и компетенции для работы с детьми-сиротами. Подготовку и обучение педагогов осуществлял психолог фонда. В рамках работы с ребенком около 10 минут урока обязательно выделяется на установление контакта, личное общение ребенка и педагога.
  • Проведено выходящее тестирование для определения уровня знаний ученика.
  • Дети участвовали в мотивационных тренингах. У воспитанников детских домов нет бытовых и коммуникационных навыков, которые ребенок приобретает в семье. Тренинги помогают им восполнить этот пробел. Программа очных тренингов направлена на развитие жизнестойкости, необходимой для самостоятельной жизни. Всего состоялось 16 тренингов.

По итогам проекта 100 детей прошли 7 067 онлайн-уроков и посетили 19 мотивационных тренингов.

Дети смогли улучшить успеваемость по школьным предметам и коммуникативные навыки. У них повысилась вера в себя и свои силы, а вместе с ней и шансы на поступление в ссузы и вузы.

Мы видим рост мотивации и самостоятельности детей в образовательном процессе, поскольку, несмотря на конец учебного года, дети продолжали заниматься в июне и до самых экзаменов.

Выберите способ перевода

Будьте в курсе

Подпишитесь на наши новости и будьте в курсе всех событий
Также можете следить за нашими новостями в социальных сетях
Введите имя
Некорректный e-mail

убрать опору вернуть опору